«У нас проблем нет, система сообщений об ошибках не дает, сигнал идет, — между тем сообщил представитель PR-службы «Триколора» Александр Никифоров, комментируя сбой у ряда абонентов. — Все рекомендованное оборудование работает. Может быть, те абоненты, у которых сигнала нет, приобрели некачественное оборудование».
В «Триколоре» IP-News не смогли назвать точных данных по абонентам, которые могли столкнуться с данной проблемой, отметив, что число запросов в техподдержку увеличилось, но не до критического уровня.
Источник IP-News сообщает, что во многих регионах вещания «Триколор ТВ» абоненты понесли свои приставки ремонтировать. Однако, как пояснил тот же источник, проблема вовсе не в приставках: «У «Триколора» произошел технический сбой на наземном подъемном оборудовании, которое отсылает сигнал на спутник».
Другой источник IP-News добавил, что в данный момент «Триколор» занимается обновлением ПО. «Причем таким образом, что все старые приемники (сотни тысяч абонентов) автоматически не обновляются, — уточнил источник. — Новое ПО они скачать не могут, а старое у них уже не работает. Проблема коснулась в основной массе самых первых абонентов компании».
Интересно, что с 1 июня 2010 года в «Триколоре» изменилась процедура регистрации абонентов в системе «Триколор ТВ». Теперь, чтобы зарегистрироваться в качестве абонента, необходимо не просто сделать это на сайте, но обратиться к ближайшему авторизованному дилеру «Триколор ТВ» в своем регионе.
Тем не менее, источники IP-News полагают, что сбой вряд ли связан с регистрацией приемников у официальных дилеров. «У многих абонентов не работает как раз зарегистрированное оборудование», — пояснил один из них.
Ряд абонентов «Триколора» выражали намерение обратиться с жалобами в регулирующие органы, в частности, в Роскомнадзор.
«В случае поступления жалоб от граждан Роскомнадзор будет реагировать в соответствии с законодательством», — отметил помощник руководителя Роскомнадзора Михаил Воробьев. Г-н Воробьев пояснил, что пока рано говорить о наличии самих обращений, так как существует процедура документооборота. «По закону регулятору предоставляется месяц на ответ. Однако в подобных случаях реакция происходит быстрее, регулятор разбирается в ситуации и пытается совместно с оператором найти выход из сложившейся ситуации», — добавил Михаил Воробьев.
Справка:
В 2009 году «Триколор ТВ» показал наибольшую динамику в плане прироста абонентской базы. По данным J’Son&Partners, у оператора появилось 1,65 млн новых абонентов, а совокупная абонентская база домохозяйств превысила 6 млн. Далее по числу подписчиков находится «НТВ-плюс» (600 тыс.), а также – «Орион Экспресс» (130 тыс.).